Христианская церковь с первых дней своего существования тщательно собирала сведения о жизни и деятельности ее подвижников и сообщала их "в общее назидание". Первыми по времени в ряду такого рода литературы были "Сказания о мучениках". Древнерусская литература собственно русских святых начинается жизнеописанием отдельных святых, имевшими задачу "похвалы" святому, причем недостаток сведений восполнялся "общими местами" и риторическими разглагольствованиями. Необходимая составляющая Житий - ряд чудес святого. Начиная с XVI века, когда центрами русской агиографии становятся не крупные города, а "пустыни" и отдаленные местности, в их содержании проявляются новые тенденции - авторы Житий не ограничивались фактами жизни святого и панегириками в его адрес, но и старались знакомить с церковными, общественными и государственными условиями, среди которых проходила жизнь и деятельность святого.
Поделиться: