В Верхнеудинске старообрядцев было немного: в 1888 г. – 51 чел., в 1899 – 18 чел., в 1909 – 130 чел., а к 1915 их число увеличивается до 169 чел.
В современном Улан-Удэ древлеправославие канонически и административно представлено двумя иерархиями:
1.Древлеправославная церковь Христова (Старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию) - полное название общества старообрядцев, приемлющих священство белокриницкой иерархии, также носивших бытовое название - белокриницкое согласие. Приверженцы белокриницкого согласия в городе Улан-Удэ официально представлены зарегистрированным приход Верхнеудинская старообрядческая община .
2. Русская Древлеправославная церковь – официальное название потомков поповцев, не принявших в 1846 г. белокриницкую иерархию, но 4 ноября 1923 г. создавших свою митрополию в России (РДЦ). Древлеправославная архиепископия Новозыбковской иерархии (беглопоповцы) в республике представлена местными религиозными организациями, входящими в состав Сибирской епархии РДЦ. С 2000 года в г. Улан-Удэ находится на находится резиденция Сибирской епархии.
Це́рковь Святи́теля Никола́я (Никольская церковь) — Храм в честь Рождества Христова
старообрядческий храм,
экспонат Этнографического музея народов Забайкалья в г. Улан-Удэ.
Семейские янтари. Центр культуры и досуга г. Улан-Удэ
С 2001 г. началась активизация религиозной жизни в епархии благодаря трудолюбию и стараниям епископа (с 2015 г. – митрополита) Сергия. Растет число приходов, открываются новые часовни и храмы. Сегодня последователи РДЦ совершают богослужения в новом кафедральном храме Рождества Христова, расположенном на ул. Ткацкая 2. Общероссийскую известность приобрел городской старообрядческий информационный центр «Общество культуры семейских Республики Бурятия», издающий с 2007 г. газету «Истоки Руси» и активно участвующий в общественно – религиозной жизни города.
При поддержке Правительства республики, научного сообщества в г.Улан-Удэ в 2007 и 2015 г. был проведен международный форум – «Встреча старообрядцев мира: путь Аввакума».