(1898-?)
Один из первых марксистских исследователей сибирского старообрядчества.
Трудовая деятельность: 1918–1919 гг. – учитель трудовой советской школы;
1919– 1920 гг. – инструктор губернского отдела народного образования; 1920 г. – уездный инструктор Кустанайского УОНО; 1920–1921 гг. – заведующий Кустанайского губОНО; 1921–1922 гг. – ответственный редактор Кустанайской губернской газеты; 1922–1923 гг. – заведующий политотделом печати агитпропотдела Казобкома ВКП(б), врио редактора журнала «Советское строительство Киргизии»; 1923–1926 гг. – ответственный редактор Актюбинской губернской газеты «Киргизская Степь»; 1926–1927 гг. – заместитель отв. редактора Акмолинской губернской газеты «Знамя труда», отв. редактор газеты «Степная звезда», с 1925 г. – председатель губернского бюро Союза воинствующих безбожников. В марте 1927 г. получил разрешение от Акмолинского губкома на выезд.
В 1930-х гг. работал научным сотрудником сектора антирелигиозной пропаганды, с 1936 г. – сектора истории Бурят-Монгольского государственного института культуры.
Область научных интересов: изучение православия, старообрядчества, буддизма и шаманизма Бурятии с позиций атеистической концепции.
1. Шаманская вера. М.: Безбожник, 1930. 80 с.
2. Церковь и сектантство в Сибири. Новосибирск: Сибкрайиздат, 1930 (Иркутск: Тип. изд-ва «Власть труда»). 128 с.
3. Старообрядчество в Бурятии: семейские в Забайкалье. Верхнеудинск: Бургосиздат, 1931. 52 с.
4. Происхождение буддизма. Верхнеудинск: Бургосиздат, 1932. 27 с.
5. Ламаизм и война. Верхнеудинск: Бургосиздат, 1932. 24 с
Поделиться: